четверг, 19 апреля 2012 г.

История стендап-комедии в США: Семидесятые

Новое поколение

После конрткультуры и новшеств Ленни Брюса в 60-х годах появилось новое поколение комиков 70-х годов.

The Lenny Bruce Performance Film. 1967 год.

В прошлое ушли традиционные короткие шутки-анекдоты - новые стендап-комики стали быстрее и эксцентричные, они смешивали откровенное с социо-политическим. Они были моложе и острее. Их материал обращался к новым поколениям слушателей. Комедия становилась "клевой", и искусство перерождалось.
Ричард Прайор в 60-х.
В семидесятых многие комики стали не просто звездами, а иконами стендапа. Джордж Карлин и Ричард Прайор стали "рок-звездами" стендап-комедии со своим конфронтационным стилем и анти-государственными монологами. Молодой Джерри Сайнфелд создал новый стиль - "комедию наблюдений", где материал брался из повседневной жизни и был доступен и понятен широкой публике. Появлялись новые стили и способы создания комедии, и такие комики как Стив Мартин и Энди Кауфман были заняты переосмыслением своей комедии, создавая нечто совершенно новое.

Появление комедийных клубов

Появление комедийных клубов стало огромным толчком для развития стендап-комедии в 70-х годах. На обоих побережьях открывались клубы, которые давали возможность выступать комикам перед аудиторией каждый день. В Нью-Йорке в 1963 году открылся The Improv и в 1972 году - Catch a Rising Star, клубы, которые открыли дорогу к славе новым комикам. Ричард Льюис, Билли Кристал, Фредди Принц, Джерри Сайнфелд, Ричард Белцер и Ларри Дэвид - все они получили известность благодаря этим клубам.

 The Improv
На Западном побережье в клубе The Comedy Store в Восточном Голливуде выступали Прайор, Карлин, Джей Лено, Дэвид Леттерман, Робин Уильямс и Сэм Кинисон. Клуб был вполне успешен, поэтому к 1972 году были открыты еще два отделения в других городах. Отделение "The Improv" было открыто на западном побережье в 1975 году.

The Comedy Store
Некоторые комики, в первую очередь Прайор и Стив Мартин, становились настолько популярными, что перерастали клубы. К концу десятилетия они уже собирали полные концертные залы на несколько тысяч человек, Мартин же собирал целые стадионы.

Забастовка комиков

Распространение комедийных клубов дало не только аудиторию для новых комиков, но также поспособствовало созданию сообщества самих комиков. Комики могли наблюдать за другими выступающими каждую ночь и дорабатывать свой материал. Забастовка случилась по следующей причине: новые клубы могли показывать по десять комиков за ночь, поэтому многим комикам клубы не платили. Клубы были тренировочной площадкой для комиков и обеспечивали их зрителями, но они не могли на этом зарабатывать. В 1979 многие комики, которые постоянно выступали в The Comedy Store, устали от работы за просто так, в то время как клубы делали на них деньги - они объявили забастовку. Около 150 комиков, включая Лено и Леттермана, бойкотировали клубы шесть недель, требуя плату за выступления. Но клубы остались на плаву, так как некоторые комики не присоединились к забастовке.

Все же к концу шестой недели согласие было достигнуто, и комикам стали платить по 25 долларов за выступление. Этот "профсоюз" комиков сыграл огромную роль в узаконивании стендап-комедии в семидесятых.

Телевидение

Помимо клубов, комики выступали на ТВ. Saturday Night Live, премьерный показ которого был в 1975 году (самым первым ведущим был Карлин), дал многим комикам время на национальном телевидении. Но самая большая площадка для комиков семидесятых была программа The Tonight Show with Johnny Carson.

Фредди Принц и Джонни Карсон
Карсон поддерживал стендап-комедию и выделял комикам время в каждом выпуске. Также Карсон приглашал наиболее полюбившихся ему комиков "за стол" для любезной беседы.

Комиков поддерживал и Эд Салливан со своей программой The Ed Sullivan Show. Здесь можно найти ролики с выступлениями Прайора, Карлина, Родни Дэнджерфилда и многих других комиков, которые выступали на его передаче.

Новая ступень

К концу семидесятых комедийные клубы стали появляться повсеместно. Стендап-комедия получила должное признание. Но несмотря на свою популярность, никто не смог предсказать бума стендап-комедии, который случился в 80-х.

Часть 2: Восьмидесятые 

Автор статьи - Женя EfgeShow. Подписывайтесь на мой паблик, где я пишу про комедию. 

Комментариев нет:

Отправить комментарий