среда, 20 сентября 2017 г.

Интервью для Настоящего стендапа: Александр Долгополов, 2017


Настоящий стендап пообщался с комиком Александром Долгополовым. Вы можете знать Александра по участию в интернет-шоу Порараз Бирацца и стендап-шоу на канале Paramount Comedy. Недавно Александр вошел в десятку лучших стендап-комиков России по версии журнала MAXIM.

Александр рассказал про свои первые гастроли, знакомство со стендапом, любимого эстрадного юмориста из детства и про многое другое:

В последнее время идет подъем интереса к тебе и твоей комедии - сейчас ты один из самых узнаваемых комиков в сообществе, ты начал ездить выступать по разным городам и на твоих концертах аншлаг. Переезд в Москву стал для тебя, безусловно, хорошим событием, хотя ты говорил, что первое время у тебя со стендапом здесь ничего не получалось. Как считаешь, что помогло тебе достичь сегодняшнего успеха? 

Я не считаю, что добился успеха, хотя определенно прогрессирую относительно целей, которые себе наметил в комедии. Самое важное для этого прогресса - умение создавать для себя условия, в которых невозможно не прогрессировать. Это одна из причин, по которой я в этом году начал катать часовую программу - мы с моей женой назначили выступления в городах, так что теперь у меня нет возможности не работать над часовой программой. Я очень люблю комедию, но лениться я люблю больше. Работая, я лишаю себя возможности лениться.

Ты начал выступать по городам России и Белоруссии, расскажи как обычно проходят твои дни в дороге?

Я искренне не знаю чем себя занять в поезде. Раньше я всю дорогу писал шутки, но потом заметил, что шутки, придуманные наедине с листком бумаги, звучат слишком неестественно. Поэтому теперь я только тезисно записываю интересные мысли, чтобы их не забыть. А после пытаюсь сделать из них шутки в процессе разговора с женой, друзьями или на сцене. Таким образом, единственное, чем я мог заняться в дороге, показало свою полную бессмысленность, и сейчас я просто стараюсь больше спать, пока мы едем, чтобы быстрее летело время.

Ты планируешь записать и выложить в интернет свой стендап-концерт уже в декабре. Если не секрет, как он будет называться и какую общую идею ты хочешь заложить в концерт?

На вопросы об оформлении я еще ответа не искал, потому как сейчас занят непосредственно самой программой. Считаю, что глупо закладывать идею в концерт, ведь она там уже есть по умолчанию, просто ты еще об этом не знаешь. И уже по мере того, как ты сам знакомишься со своим материалом, идея постепенно открывается. Я всё еще в процессе, поэтому смогу ответить на этот вопрос только когда работа будет завершена.

Некоторые российские комики изначально пытаются заложить в свой час некую целостность, создать "программу". Хотя опыт, например, американских комиков показывает, что можно просто придумывать бит за битом в течение одного промежутка времени и затем выпускать стендап-продукт - получается даже более естественная целостность. Как мы понимаем, ты тяготеешь ко второму варианту?

Об этом я и говорю, у меня нет предубеждения о том, как должен выглядеть результат. Если в процессе меня унесёт в драматургию и сюжет, то круто - значит я такой комик. Если это будет просто набор шуток - тоже хорошо, я люблю незатейливость. Сейчас я работаю над тем, чтобы от выступления к выступлению программа нравилась мне как можно больше, в этом смысле я доверяюсь интуиции. Поэтому трудно предугадать результат. Тем более, это моя первая часовая программа.

На одном открытом микрофоне в Алиби ты рассказал историю про поход на кастинг "Открытого микрофона" на ТНТ - ты сказал, что больше никогда не будешь участвовать в подобных шоу. С тех пор прошло около года, и сейчас на ТНТ идет второй сезон шоу. Смотришь ли ты эту передачу и что про неё думаешь?



Смотрю, когда жена смотрит выступления наших друзей. В целом, я уже спокойнее отношусь к телевизору. Я до сих пор не разделяю его взгляд на то, какой должна быть комедия и мне не нравится его подход к созданию материала. Каждый раз когда я вижу телевизионного комика вживую, я чувствую, что он не особо старается для этого зала и выкладывается на полную только в телевизоре. Хотя я понимаю, что это всё очень субъективно и меня самого можно бесконечно критиковать. Так что я считаю, что у каждого свой путь и если тебе лучше в телевизоре, то нужно туда идти.

Ещё мне кажется, что телек идут талантливые, но несознательные комики, которые могли бы сделать больше для комедии, если бы не так сильно зависели от материального комфорта. Мне кажется, многие ломаются и вместо того, чтобы открывать новые горизонты комедии, добровольно сдаются в рабство, лишь бы было спокойнее. Хотя и про меня можно сказать то же самое, в определенной степени.

После видео "Исповедь артиста" ты как-либо пересекался с людьми с "Открытого Микрофона"?

Нет, виделся только с участниками. В остальном, ничего не слышал.

Раз уж заговорили про ТВ, какие эстрадные юмористы тебе нравились в детстве-юности? Можешь ли ты сказать, что кто-либо из них повлиял на твою комедию?

Ой, я обожал Максима Галкина! Я запоминал его пародии, а потом показывал родителям. Бабушка говорила, что когда я вырасту, я стану новым Максимом Галкиным. И если в детстве меня это радовало, то сейчас скорее вызывает страх. Хотя я тоже женат на очень старой женщине. Недавно я нашел инстаграм Галкина и так обрадовался, потому что телевизор сделал из талантливого юмориста полного болвана, а в интернете видно, что это живой человек. То, что он снимает в интернет, мне кажется тупым, но обаятельным. Трудно себе в этом признаться, но, кажется, ранний Галкин очень повлиял на мои комедийные вкусы.

Как и когда ты узнал про существование стендап-комедии?

Я узнал про стендап, когда ещё учился в школе в году так 2011. Мне задали принести сочинение на английском про своё хобби. Я особо ничем не увлекался, помню только, что очень любил Камеди Клаб. А они везде говорили, что это стендап. Я загуглил, и до сих пор не могу оторваться. Хотя сначала был обескуражен: когда я первый раз увидел фото Джорджа Карлина на Википедии, подумал: "Ого, такой старый мужчина показывает миниатюры?" В тот же день я посмотрел его последний спешл и это вообще перевернуло моё представление о жизни в целом. Я, как человек эгоцентричный, был крайне потрясён тем, что, оказывается, можно получать деньги просто за то, что ты клёвый. Так я и решил выступать.

Кто твои любимые зарубежные комики?

Мне нравится Стюарт Ли, Луи Си Кей, и третий периодический меняется, но сейчас это Рори Сковел. Рори Сковел это, как мне кажется, идеальная комбинация обоих предыдущих комиков.

Когда ты начал выступать в Воронеже и до твоего отъезда в Москву, у тебя был довольно необычный стиль комедии. В статье журнала Максим про лучших стендап-комиков воронежскую сцену описали так: "У воронежских комиков заметна театральность в комедии: они выразительно говорят на «высокие» темы, их движения плавны и элегантны".

Очевидно, что это вопрос влияния одного комика на других комиков, которые начинают делать комедию похожим образом. Мы правильно понимаем, что это всё началось с тебя?

Честно говоря, не совсем понимаю о чем идет речь. Думаю, если региональные особенности и имеют место, то это скорее зависит от зала. В Воронеже комики, в основном, выступают на площадках с театральной рассадкой, зал там очень лоялен и позволяет комику больше, чем зритель в барах. Отсюда и множество экспериментов. Сейчас ситуация меняется, но когда я жил в Воронеже, было именно так.

В подкасте Стендап Изнутри ты говорил, что организатор концертов в Воронеже цензурировал вас. Он до сих пор занимается организацией стендапа в городе?

Не занимается, хотя я видел его пару раз на фотках с недавних мероприятий. Единственный урок который я вынес из этих отношений - нужно держать таких людей на дистанции.

"Порараз Бирацца" - шоу на YouTube, в котором ты принимаешь участие, и это, пожалуй, одна из самых смешных и интересных передач в русскоязычном интернете на данный момент. Всегда было интересно, вы придумываете шутки заранее или всё рождается на ходу?

Каждый из нас готовит к выпуску по 5-6 новостей, и чтобы началось обсуждение, к каждой новости по шутке. Все остальное - импровизация. Хотя сейчас, кажется, нужно больше, чем одна шутка. Иногда получается слишком уж коротко.



По твоим ощущениям, шоу сильно помогло тебе стать более узнаваемым комиком?

Я вот как раз сейчас это проверяю - судя по тому, сколько людей приходят на мои выступления в городах, интерес к моей комедии точно подрос, хотя недостаточно. Проще говоря, я все еще неприбыльный комик, но уже не настолько неприбыльный, как раньше. Конечно, это может отпугнуть организаторов, но мне кажется все и так понимают, что мы сейчас скорее выстраиваем связи с людьми, с которыми будем работать в будущем, нежели делаем деньги. Если мы предлагаем устроить в вашем городе мое выступление, а вы отказываете - не стоит рассчитывать, что когда я стану известен, мы по-прежнему будем обращаться к вам. Я не хочу, чтобы потом на мне зарабатывали люди, которые не верили в меня, когда мне это было очень нужно. И, наоборот, мы отплатим сполна всем, кто сейчас идет навстречу.

После интернет-шоу "Порараз Бирацца" появился мем - "Ну, Долгополов и фрик, конечно". Пока это, конечно, просто локальный мем, но иногда кажется, что про него знают слишком много людей для просто локального мема. Как ты к нему относишься?

Я не уверен, но у меня такое чувство, что в сообществе сложился определенный стереотип поведения касательно подобных ситуаций. Кажется, что комики ожидают от тебя отрицательного отношения к таким вещам. Меня это удивляет: например, в смежном с комиками сообществе блогеров прослеживается тенденция ярко негативной реакции на фанфики. Хотя я нахожу фанфики дико уморительными. Может я просто еще недостаточно известен, чтобы в полной мере ощутить все прелести народного творчества, но в любом случае, сейчас я не могу объяснить себе, почему я должен относиться плохо к мемам про своего персонажа. У меня нет цели произвести определенное впечатление на аудиторию, я делаю то, что считаю нужным и рад любому отклику.

Как мы понимаем, на вас был сделан фанфик?

Да, написали, по-моему, даже несколько фанфиков!

Сейчас ты выступаешь по городам, расскажи, как организатор может организовать твое выступление у себя в городе? Кому нужно написать?

Нужно написать моей жене, Майюше. И, если вы договоритесь с ней по условиям, мы (я езжу только с ней) с удовольствием приедем выступить у вас!

Спасибо, что ответил на вопросы. Удачи!

Спасибо вам!

Приходите на Александра Долгополова в вашем городе или организуйте его выступление в своём городе, осенний тур 17:


Менеджер Александра - Майюша.

Подробности о концертах можно узнать в паблике Александра Долгополова.


Настоящий стендап, 2017

Комментариев нет:

Отправить комментарий