суббота, 11 февраля 2017 г.

Разбор стендап-комедии: Луи Си Кей - Suck a Bag of Dicks, 2007


10 лет назад, 13 января 2007 года, у Луи Си Кея вышел первый часовой спешл для HBO - Shameless.

Спешл "Бесстыжий" стал новым и важнейшим этапом в карьере Луи - после стольких лет он наконец приходит к своему уже знаменитому стилю комедии, и после этого спешала о Луи узнали все.

Shameless - один из самых смешных и лучших комедийных спешалов за всю историю стендапа. Он был высоко оценен любителями комедии и критиками, а также спешл регулярно вставляют в различные рейтинги "самых лучших комедийных спешалов". В "Бесстыжем" почти каждый бит стал по своему знаменит и значим, и каждый отрывок можно найти на Ютубе с миллионами просмотров. 

Настоящий стендап запускает серию статей по разбору комедии стендап-комиков. Надеемся, что этот разбор будет полезен начинающим комикам и интересен фанатам комедии. Если вы хотите обсудить комедию стендап-комиков или оставить комментарий к этому разбору, то вы можете сделать это в обсуждениях нашей группы.

Первая серия разбора будет полностью посвящена биту Луи "Bag of Dicks" из спешала - один из самых смешных и знаменитых битов за всю карьеру Луи Си Кея. Мы разберем каждую фразу Луи и попробуем понять каким образом у него получилось создать такой запоминающийся и смешной бит.

Автор статьи - Женя EfgeShow. Подписывайтесь на мой паблик, где я пишу про комедию. 

Бит с субтитрами можно посмотреть - здесь.

Глоссарий

Бит - шутка или набор шуток на одну тему, обычно это одна "тема" от начала до конца.
Момент смеха (сокр. м.с, по тексту также - смех) - смех зрителей после шутки. Моментов смеха в минуту - количество смеха зрителей за одну минуту выступления комика.
Тег - дополнительный панчлайн к сетапу, который который произносится сразу же после основного панчлайна, но не требует нового сетапа. 
Акт-аут - быстрая сценка, показывающая одну или несколько точек зрения, которые относятся к биту или комедийному шоу. Обычно, акт-аутом комики показывают какого-либо персонажа или диалог между персонажами (в том числе, в котором участвует сам комик), которые относятся к биту или шоу. Через акт-аут показываются пародии (либо действия) на людей, животных и неодушевленные предметы.

Примечание

18 января 2017 года Nerdwriter1 выпустил видео How Louis CK Tells A Joke, где разобрал бит Луи про игру в монополию с его дочерьми из концерта Live at the Beacon Theater от 2011 года. Мы начали работать над своим разбором вначале января 2017 года и сделали пост с битом Луи 13 января с упоминанием, что будет выпущен данный разбор. Мы абсолютно никак не могли знать, что Nerdwriter1 выпустит своё видео.


Наша реакция, когда Nerdwriter1 выпустил видео.

Мы не использовали никакие выводы и идеи Nerdwriter1 в нашей работе, т. к. они были сделаны до выхода данного видео. Мы разобрали разные биты Луи из разных спешалов. Любые совпадения могут лишь говорить об одинаковой оценке нами комедии Луи Си Кея. Спасибо за понимание.

Немного истории


Бит "Bag of Dicks" является одним из самых известных в карьере Луи Си Кея. Фраза "suck a bag of dicks" стала мемом (в традиционным понимании) и вошла в лексикон американцев. Конечно, это не настолько часто используемая фраза, но в наборе "интересных оскорблений" она определенно присутствует.

В статье "Рассматривая культурное влияние одного из лучших битов Луи Си Кея" автор указывает на то, как Луи Си Кей повлиял на поп-культуру своей запоминающейся фразой. Существует сайт Dicks By Mail, который анонимно отправляет желейные конфеты в форме пениса, что по мнению автора статьи является первым признаком влияния комедии на "реальный мир".

В Реддите можно найти обсуждение об этой фразе, где пользователи сходятся во мнении, что Луи не был создателем фразы. На Urban Dictionary есть статьи с фразой "bag of dicks" начиная с 2003 года - за 4 года до спешала Луи. Конечно, вряд ли Луи является создателем фразы - хотя бы потому, что по легенде он услышал её от кого-то, но, очевидно, что Луи популяризировал фразу. Из одной фразы Си Кей создал оригинальный бит с историей, которую до этого нигде нельзя было встретить. Луи создал значимый бит, который запомнился многим, и с тех пор эта фраза ассоциируется в первую очередь с самим Луи.

Техническая сторона бита

Технически, бит состоит из трех частей: первая часть - "Комическая ситуация", вторая - "Вопросы", третья - "Точка зрения".

Бит длится 6 минут. В первой части было 28 моментов смеха, часть длилась 3 минуты 22 секунды. Вторая часть - "Вопросы": 14 моментов смеха, 1 минута и 7 секунд. Третья часть - "Точка зрения": 21 момент смеха, 2 минуты 4 секунды.

За весь бит Луи говорит только 6 фраз (из примерно общих 70), длящихся 5-8 секунд, после которых не было смеха - почти всегда это сетапы для последующих панчлайнов или "остаточные" комментарии. В остальном, зал смеялся после каждой фразы. За 6 минутный бит было 63 момента смеха, а за минуту Луи получал смех от зрителей 10-11 раз в среднем. Зрители смеялись в среднем каждые 5 секунд, в том числе в один момент был нескончаемый смех в течение 20 секунд.

Структура внутри бита позволяет Луи создавать комедию с высочайшей плотностью, и, как правило,  комики с высокой плотностью комедии становятся известными и популярными. Это необязательное правило, но тем не менее популярные комики - те, которые заставляют зрителей смеяться чаще.

Но давайте отойдем от этих странных цифр и подсчетов и всё таки разберем этот бит.

Разбор комедии


Бит разделен на три части: в первой части Луи рассказывает историю, в которой заложена комическая ситуация. Он заканчивает рассказывать историю, во второй части начинает задаваться вопросами и пробует осознать произошедшее. Третья часть - комическая точка зрения, от которой Луи строит заключительный монолог. Вторая часть является переходным и связывающим элементом между частями.

За весь бит зрители смеялись 63 раза - значит ли это, что Луи каждый раз придумывал новые панчлайны и сетапы? Нет, иначе он не смог бы получить столько смеха за такое короткое время. Чтобы выдавать смешное каждые 5 секунд, Луи создал довольно сложную структуру:

Комическая ситуация + Переходная часть с вопросами + Комическая точка зрения

Все три части являются основами бита - Луи наполняет каждую основу комедийными приёмами, шутками и одновременно связывает каждую часть. В бите всё стоит на своих местах и любое изменение может разрушить всю целостность.

Первая часть - Комическая ситуация

1. (шутка + тег + тег) Луи начинает с истории о том, как однажды незнакомец сказал ему "отсосать мешок хуёв". Фраза "мешок хуёв" сама по себе комична, и если кому-то говорят "отсосать мешок хуёв" - это ещё забавнее, как минимум, потому что это нарушение табу. Комическая ситуация (или "смешное в сетапе") позволила Луи получить смех в первые четыре секунды. Сама фраза не вызывает смех - она забавна, но не является шуткой, поэтому он закладывает сюда настоящую шутку.

Луи начинает бит с фразы: "Кстати, это интересно", которую обычно говорят перед тем, как поделиться действительно интересной информацией или фактом. Но Луи продолжает про "мешок", что становится неожиданностью для зрителей. Луи говорит: "Это было интересно. Я такого никогда не слышал" и зрители впервые смеются. Важно отметить, что зрители впервые смеются только после фразы "Это было интересно" - она окончательно разрушает ожидание и зрители понимают, что никакой интересной информации они не услышат, и что это просто забавная фраза, которая была интересна только Луи.

Настолько интересна, что он создал один из самых смешных битов за всю историю стендап-комедии. Это - шутка и он мог на ней всё закончить, но к счастью Луи этого не делает. Именно закладывание в каждый бит невероятного количества комедии помогло ему стать одним из самых популярных и смешных стендап-комиков современности.

Далее Луи говорит две фразы:

"Абсолютный незнакомец сказал мне отсосать мешок хуёв (смех)".
"Целый мешок! (смех)" 


Эти фразы являются тегами - дополнительными панчлайнами к старому сетапу, которые произносятся сразу же после основного панчалайна, но не требуют к себе нового сетапа. В англоязычном стендапе такие вещи называются "topper" или "tag" (слово "tag" используют чаще), что буквально означает "верхняя (накладная) часть" или "заключительная часть". Благодаря тегам комикам удаётся уплотнять комедию и получать больше смеха с одного сетапа. Теги вызывают смех, потому что они показывают зрителям новую сторону уже созданной комической ситуации, к тому же они сами по себе являются панчлайнами. Теги всегда отличаются от первого панчлайна, и в первом теге Луи выразительней произносит фразу "мешок" и делает акцент на каждом слове. Во втором теге он уточняет размер мешка -"Целый мешок!", что также вызывает смех.

2. (шутка через акт-аут + акт-аут тега) Далее Луи поясняет, что ему сказали эту фразу не просто так, а потому что незнакомец был зол. Луи проговаривает предположение, которое могло появиться у зрителей до этого - "ему сказали отсосать мешок хуёв просто так".

"Он был зол. Он не сказал просто: "Отсосите мешок хуёв" (смех), типа как приветствие" - Луи через акт-аут показывает выдуманный диалог между ним и злым парнем. Луи обыгрывает это предположение и показывает чего не было на самом деле. Это вторая шутка - она выходит из первой из-за этого предположения. Через акт-аут выдуманного диалога Луи показывает тег, в котором он получает два смеха:

- И вам отсосать мешок хуёв, сэр (смех). 
- Спасибо большое. Прекрасный день для сосания нескольких мешков хуёв (смех).


В этом тэге Луи показывает выдуманную беседу двух "джентльменов". Он показывает жест снятия воображаемой шляпы - знак приветствия и дружелюбности. Луи говорит с подчеркнуто "аристократическим" акцентом. Это всё идет вразрез с посылом фразы - диссонанс и обыгрывание предположения уже внутри комической ситуации вызывают смех.

3. (шутка + акт-аут) Луи наконец объясняет, что случилось. До этого зрители смеялись от комической ситуации и от шуток, связанных с предположением, но они не знали подробности произошедшего:

"Нет, случилось то, что я подрезал его в пробке. Это был один из тех случаев, когда мне нужно было встать в ряд, в моей машине не было никого, кто мог бы меня осудить (смех), так что я, бля, просто...ну, понимаете..." - обращение к общей ситуации в пробках, которая знакома многим, и что наедине мы ведем себя иначе, чем в компании людей. Не стоит забывать, что к этому моменту вся ситуация крутится внутри комической ситуации, и Луи забавно и непринужденно рассказывает про свой проступок.


Луи пытается объяснить свой поступок - он показывает, что виноват и ему жаль, но тогда в машине никого не было, чтобы одернуть его, так что он просто решил подрезать парня. Луи делает интересную и отличительную для своей комедии вещь - он разделяет себя на "Луи-рассказчика", которому сейчас жаль и на "Луи в машине", которому тогда было всё равно.

"Я просто решил... (смех Луи) "Я - не он, так что мне всё равно, что случится с ним". И я подрезал его (смех). Самая херовая вещь, которую только можно сделать" - акт-аут и обращение к комической ситуации.


"Нервный" смех Луи-рассказчика здесь может являться приёмом - он раскрепощает зрителей и помогает им встать на его сторону, даже когда он совершает такую "херовую вещь". Совмещение оправдания "Луи-рассказчика" и безразличие "Луи в машине" в одно мгновенье на сцене даёт свой эффект.

4. В этом сегменте Луи наконец рассказывает всю историю.

А) (шутка + акт-аут шутки/тега) "И получилось всё плохо - он ехал очень быстро, потому что даже и за миллион лет не смог бы представить, что могут существовать такие уроды (смех)" - Луи-рассказчик опять обращает внимание на свой плохой поступок, крайне неожиданный для злого парня, и виновато смеётся. 

"Когда я это сделал, ему пришлось резко затормозить и его собака ..(акт-аут).. в лобовое стекло (смех). Плохо получилось. Очень плохо".


Внезапно зрители узнают, что в машине злого парня была собака и что она влетела в лобовое стекло. Эту фразу можно считать одновременно панчлайном и тегом к предыдущей фразе из-за ещё одной неожиданной вещи - появления собаки. Луи не проговаривает действие, которое совершила собака (или которое совершилось над собакой), а показывает акт-аут - делает характерный жест рукой и издаёт звук удара. Акт-аут здесь позволяет неожиданно показать появление собаки, а "звук удара" о лобовое стекло намного комичнее обычного проговаривания действия. Больше мы о собаке ничего не услышим, так что можно предположить, что Луи вложил сюда этот неожиданный твист, чтобы не терять ритм, и собственно для того, чтобы ещё больше показать, какой плохой поступок совершил Луи.

Б) (афоризм-шутка + акт-аут тега) "И самое худшее, что когда ты подрезаешь людей, они не исчезают - теперь они просто едут за тобой, так что... (смех)".


Обращение к комичной ситуации с помощью афоризма.

"Оборачиваешься, а он там сзади такой: "Ах ты сука!" (смех) И он был так зол" - раскрытые предыдущей фразы через акт-аут тега. Это забавно и неожиданно внутри комической ситуации - зрители смеются.

В) (шутка + шутка + акт-аут тега) "И он постоянно пытался сравняться со мной, потому что просто хотел увидеть мое ебло, он просто такой (смех):


Это капля уничижительного юмора внутри комической ситуации.


"И я его постоянно подрезал, ведь я не хотел его видеть и мне стыдно от того, (смех) что я сделал" .

"А вот и нет! (смех)"



"Луи в машине" реагирует на попытки злого парня сравняться с ним и продолжает его подрезать, потому что ему стыдно и он не хочет его видеть. Далее Луи показывает тег: "А вот и нет!" через акт-аут.

Г) (шутка + акт-аут + тег + тег) "Наконец мы встали на светофоре и мне пришлось с ним встретиться...только потому, что передо мной была машина, если бы не она, то я бы, бля, просто повалил на красный...(смех)"


Опять "Луи в машине", которому всё равно. Здесь Луи-рассказчик и Луи в машине начинают соединяться назад в одного человека.

"И вот он (смех) ... просто в ярости".


Акт-аут злого парня.

"И я такой: "Знаю. Просто ужасно. Не стоило мне этого делать (смех)"" - тег, иронический ответ Луи злому парню.

"Я не зол. Я как раз неправ, с чего мне-то злиться? (смех)" - второй тег внутри акт-аута.

Д) (шутка + шутка + акт-аут с двумя тегами) "И он такой: "Иди нахер!", а затем он начал (крутить рукой)... потому что хотел, чтобы я опустил окно?! (смех)" - саркастический вопрос Луи.


Луи показывает акт-аут злого парня, который кричит "Иди нахер!" и затем "объединенный Луи", который уже не собирается выслушивать ругательства в свою сторону, с сарказмом негодует:

"Я что в этом конфликте должен принимать прямое участие в надругательстве надо мной же? (смех)"


"Типа: "Ох, извините, не хочу это пропускать. Что вы хотите про меня сказать? (смех) Как грубо с моей стороны не слушать вашу злобу в мою сторону... (смех)"" - два тега с акт-аутом. Луи показывает, как не будет на самом деле.

Е) (шутка + акт-аут шутки + фраза + шутка) "Ну, я и опустил. Мне интересно (смех)" - панчлайн к прошлому сегменту.

"И он такой: "Эй, урод!", и я ему: "Ага?" (смех)" - акт-аут диалога между злым парнем и "Луи в машине".

"Он сказал: 


Зрители смеются - они наконец услышали изначальную фразу.


Луи делает паузу, показывает недоумение и говорит: "И потом он уехал". Здесь тоже заложена шутка - после паузы зрители ждали развязку, но злой парень неожиданно уезжает.

Вторая часть - Вопросы

Здесь Луи задается вопросами и пытается осмыслить произошедшее.

"Комичные вопросы" обращаются к комической ситуации и фразе, а серьёзность намерений Луи разобраться в этой фразе дают свой диссонанс и получается смех, всякий раз когда Луи произносит новый комический вопрос. "Вопросы" сыпятся уже на разогретый зал, который погружен в комизм ситуации с начала бита. Вторую часть можно считать смешением "точки зрения" и "комической ситуации", где Луи использует "комические абсурдные вопросы" для достижения цели.

1. В первом сегменте Луи закладывает уникальную точку зрения и предположение - "Что если бы "мешок" существовал в действительности?" 

А) "И я немного расстроился, что он уехал, потому что у меня осталось много вопросов (смех)". - вступление, которое обращается к комической фразе и ситуации. 


Б) "Концепция сосания мешка хуёв (смех) - просто странная". - "серьёзное" заявление Луи, которое смешно внутри комической ситуации.


В) "Во-первых, когда вы представляете мешок хуёв... (смех) - Луи обращается к комической ситуации, недоговаривает фразу, делает паузу, показывает недоумение и получает смех. 



"Перед панчлайном вы делаете паузу, зрители будут слышать эту паузу - напряжение будет нарастать и они засмеются или зааплодируют. Это просто сумасшествие, но это то, что происходит. После чего вы говорите панчлайн - они смеются опять, таким образом вы удваиваете число смеха за минуту".

"Что вы видите, когда представляете мешок хуёв? (смех)" - Луи заново более артистично повторяет фразу, снова получая смех. 


2. Первый сегмент был "подготовкой" для второго сегмента, где Луи наконец предлагает зрителям узнать своё понимание фразы. Луи даёт три панчлайна (А, Б, В) к сетапу из первого сегмента. Технически, будет считаться, что панчлайн "А" будет основным, а "Б" и "С" - станут тегами к сетапу, так как проговариваются после первого "А" панчлайна. Луи идет по этой схеме, но также строит более сложную структуру, по которой в секторе А находится панчлайн и тег к этому сектору - отсюда получается два момента смеха в одном секторе. Внутри сектора "Б" Луи проговаривает самый смешной и абсурдный панчлайн, и показывает тег с акт-аутом - в итоге получается нескончаемый смех в течение 20 секунд. В секторе "В" Луи договаривает последний панчлайн в виде акт-аута, но также этот сектор - тег.

Схема этого сегмента:


А) "Это типа как пакет и они все там смешаны, как куски курицы? (смех)" - абсурдный комический вопрос и панчлайн к предыдущему сетапу. Луи показывает руками, как он держит воображаемый пакет.


"И там написана дата маркером, типа держите в холодильнике? (смех)" - тег к сектору "А". Луи показывает в воздухе жест писания ручкой.


Б) "Или это как бумажный пакет и они торчат оттуда, как типа багеты, и ты такой возвращаешься из магазина...? (смех)"


Кульминационный абсурдный вопрос и панчлайн, из-за которого зрители смеялись без остановки в течение 20 секунд. Одна из самых известных и мемовых фраз в карьере Си Кея.

"Приносишь такой мешок хуёв домой детишкам: (смех) "На, Сьюзи, бери синий", типа "сделай себе небольшой сандвич (смех)"". - акт-аут тега. Технически те 20 секунд можно разделить на 3 момента смеха, которые сливаются в один, т. к. Луи успевает произнести 3 панчлайна во время смеха зрителей.


В) "Не знаю... (Смех Луи) Типа где-то у прилавка: "Дайте мне две вот эти штуки (смех)". - заключительный панчлайн и тег, показанный через акт-аут. Здесь Луи смеётся и это можно считать приёмом - Луи придерживается той схемы, где в каждом секторе он делает два "полезных" действия, чтобы так или иначе вызвать смех зрителя.


3. Последний сегмент Луи делит всё по той же схеме. Луи переходит к разбору того, что именно хотел от него злой парень, сказав фразу про "мешок".

А) "И как нужно сосать мешок хуёв? Что он хотел, чтобы я сделал? Он хотел, чтобы я взял мешок и начал сосать одну сторону мешка?... (смех)" - панчлайн сектора "А". Фраза "одна сторона мешка" тоже является одной из известных фраз в бите.

"...сосать одну сторону мешка?..."

Б) "Или он хотел, чтобы я открыл мешок и отсосал каждый хер по одному? (смех)" - панчлайн сектора "Б".


"А использованные выбрасывать, как шелуху от гороха? Вот так? (смех)" - тег через акт-аут.



В) "Мне нужно сделать так, чтобы они все кончили? (смех)" - заключительный тег в сегменте и панчлайн сектора "В". Также известная фраза.


Во второй части обнаруживается интересная особенность комедии Луи - он создаёт "фрактальную" структуру: у него 3 основы бита, внутри второй части есть 3 сегмента, внутри каждого сегмента - 3 сектора, внутри каждого он может получать до 3 моментов смеха. Обычно, в каждом секторе он получает два смеха, но в моменте с "мешком с багетами" он получил три смеха, которые сливались в один нескончаемый 20 секундный смех - это стало верхней точкой всего бита.

Третья часть - Комическая точка зрения

Первая часть была короткой историей и во второй части были "вопросы". Третья часть по форме - это монолог. В заключительный монолог Луи закладывает новую уникальную комическую точку зрения, от которой получается вся комедия. 

1. "Не знаю, я ни разу не сосал даже одного члена, так что это не та область, в которой я разбираюсь. (смех) Я никогда не сосал члены. Это ли не странно? (смех) Никогда не сосал члены за всю свою жизнь. Для меня это странно (смех)". - Луи начинает строить комическую точку зрения под названием - "оральным сексом занимаются абсолютно все люди".

2. "Правда. Это странно. Потому что почти все сосали члены, если об этом подумать. (смех) Большинство людей на Земле сосали члены - это правда. Потому что 51% населения - женщины и они сосут члены. Потом есть геи, которые сосут члены. Потом есть мужчины-натуралы, которых заставили сосать члены по определенным обстоятельствам (смех)". - Луи раскрывает комическую точку зрения через обобщение и преувеличение, разделяя группы людей по этому комичному принципу. В перечислении Луи закладывает шутку - зрители не ждут, что будет упомянута группа "мужчин-натуралов".

"Нас таких осталось от силы тысяча человек, кто не... (смех) никому не всасывал. Чёртовы эгоисты - им сосали, а они в ответ никому не сосут (смех)". - два тега.

3. "Не, ну, это то, что делают люди - мы все сосем члены, а я этого не делал. У меня нет серьёзной причины не делать этого, к слову. У меня нет политики против сосания членов. Я не против этого. Я просто ни разу не видел член, который бы я захотел отсосать. Всё сводится к этому (смех)". - Луи проговаривает ядро комической точки зрения.

"Я никогда не видел член, который вдохновил бы меня отсосать его. (смех) Меня выворачивало от каждого хера, которые я когда-либо видел. (смех) Я их просто ненавидел, ненавидел каждый. Весь день насмарку шел, когда я их видел. Но это только пока что (смех)". - Луи поясняет свою позицию изнутри точки зрения.

4. "Бля, да откуда мне знать. Вот у этого парня может быть прекрасный член. (смех) Если я увижу его хер, я возможно скажу: "Ох, бля, эта херня идет прямиком мне в рот прямо сейчас!" И я бы, блять... (смех)" - Луи уточняет свою точку зрения на примере, показывая акт-аут.

"Придется ему отсосать. (смех) Держать его и, блять, отсасывать. (смех) Вот что я бы... Я бы насиловал людей через отсос. (смех) Я бы держал парня внизу и с силой отсасывал ему. (смех) Вот такую херню я бы делал (смех)". - заключительная шутка внутри точки зрения и два тега.

5. "Просто я непредвзят и я не столько много их видел. В мире буквально миллиарды херов, а я видел от силы 40, так что, бля, откуда мне знать?" - последний сегмент, которым Луи заканчивает бит. Фраза-сетап.

"Погодите..? Слишком много? (смех) Похоже как-то слишком много, да? "40? Господи..." (смех) Мне 39 лет - это один хер в год, плюс один. Почему я сказал "40"?" - панчлайн и акт-аут.

Два варианта: либо Луи услышал, что ему что-то выкрикнули и он сразу придумал шутку и два тега, либо это заготовленная "импровизация". Если знать, что Си Кей ненавидит хеклеров и никогда не ищет смех, взаимодействуя со зрителями, то второй вариант видится более предпочтительным. В любом случае, подобное "взаимодействие" с залом смотрится более живым.

"Это много. Это как два мешка хуёв, как минимум 40 херов..." (смех) Ну, ладно". - последний тег.

Конец бита.

Как Луи Си Кей делает комедию


После разбора бита можно отметить некоторые моменты по комедии Луи:

- В начале карьеры и на момент записи первого комедийного альбома в 2001 году Луи рассказывал просто короткие истории, не развивая их. Короткая история могла содержать всего пару предложений, иметь просто сетап и панчлайн с одним тегом, и длиться около минуты - дальше Луи переходил к следующей короткой истории. Со временем Луи начал закладывать в короткие истории больше разных основ: Луи не удлинял короткую историю, а просто начал добавлять свой комментарий или рефлексию на случившееся, в конце Луи подводил некий итог с помощью монолога.

- Луи всегда начинает короткие истории с комической ситуации, потому что она позволяет ему получать смех мгновенно. Он выстраивает первую половину бита, обращаясь к комической ситуации, он не создает заново новый сетап из "новой точки". В этом плане комическая ситуация является "непроизносимым сетапом", который постоянно находится в голове зрителя.

- Луи добавляет в бит комическую точку зрения, раскрывая её через монолог или вставляя точку зрения в другие сегменты. Луи по-новому обращается к комической точке зрения (как и к комической ситуации), но не создает заново новый "сетап-панчлайн". Как и в случае с комической ситуацией, обращение к непроизносимому сетапу позволяет сокращать время для "подготовке к смеху".

- Луи всегда предпочитает добавлять два тега после первого панчлайна. В тегах он почти всегда использует акт-ауты. Акт-аут у Си Кея - всегда показ диалогов и "озвучивание" предметов или живых существ.

- Внутри абсурда Луи логически пытается в нём разобраться.

Nerdwriter1- How Louis CK Tells A Joke (Как Луи Си Кей рассказывает шутку)




Мы упоминали о работе Nerdwriter1, где он также разбирал комедию Луи Си Кея. Nerdwriter1 больше сделал упор на одни вещи, мы - немного на другие, но схожесть у нас есть - это неудивительно, потому что мы сделали почти одно и то же. Мы решили упомянуть некоторые выводы Nerdwriter1 из его видео, которые идеально подходят и к нашему биту:

- В бите Луи делает очень простую и понятную всем предпосылку - он играл с дочерьми в монополию (в нашем случае - Луи подрезал в пробке одного парня и тот разозлился на него, и в итоге выкрикнул "фразу". Конфликтные ситуации в пробках - понятная для всех концепция, предпосылка здесь ясна).

- Луи делает паузы после панчлайна, чтобы зрители могли оценить и отреагировать на произошедшее (в нашем случае - Луи делал несколько раз паузу, чтобы показать свою реакцию на злого парня, чтобы выделить каждое слово из фразы, один раз Луи получил смех просто не договорив фразу и затем повторил её полностью и получил смех заново).

- "Комики, вроде Луи Си Кея, достаточно опытны в своей подаче и они точно знают, где появится смех зрителей в их шутках" - Nerdwriter1.

- Луи остаётся внутри бита - если он зол, то он остаётся злым до начала следующего сегмента, если в одном сегменте он находится в недоумении, то он остаётся в недоумении на протяжении всего сегмента, и так далее. 

- Луи показывает то, что хочет видеть зритель - он рассказывает бит с разных точек зрения, постепенно раскрывает все новые и новые подробности, показывая акт-ауты, которые дополняют историю, и как раз дают зрителям, что они хотят.

Заключение

К своей узнаваемой комедии Луи шел долго, и ещё в 2001 году на первом комедийном альбоме можно было заметить только зачатки той "сложной" комедии. Видимо, Луи начал приходить к пониманию, что в одном бите недостаточно просто рассказывать смешную историю на одну минуту, а стоит добавлять в бит новые элементы и основы, и добиваться смеха зрителей за более короткое время.

После шутки Луи добавляет два тега - с одного сетапа он может получать три момента смеха. Почему Луи выбирает подобную "троичность"? В английском языке можно встретить "закон числа три" (Rule of three, оно же "правило трех", "сила трех" и так далее), в котором говорится, что всё, что идет в тройном числе будет считаться более смешным, удовлетворяющим или более эффективным, чем любой другой набор чисел. Это значит, что троичность вещей сочетает в себе краткость и то минимальное количество информации для создания последовательности, которую зрители начнут понимать. Троичность более лучше запоминается зрителям, автор же может показать себя, оставаясь "простым" и одновременно запоминающимся.

Примеры троичности: Змей Горыныч, огнедышащий дракон, имеющий чаще всего три головы. Veni, vidi, vici. Треугольник.

Поэтому "3 момента смеха" - это достаточное, эффективное и идеальное количество смеха с одной предпосылки в комедии. Если сказать ещё один тег, то с него вряд ли можно будет получить столько же смеха - люди уже всё поняли внутри момента и повторенная несколько раз шутка уже просто несмешна. Если сказать один тег, то этого будет просто недостаточно, хотя иногда один тег идеально подходит к ситуации. "Правило числа три" идеально работает в комедии, что и показывает Луи.

Луи упоминал, что он перенял общее понимание как нужно делать комедию от Джорджа Карлина - при создании готовых продуктов, по типу "спешалов", нужно регулярно и переодично создавать новый материал и полностью отказываться от старого. Также, Луи составлял свои шоу интересным образом - у него было 40 отличных минут и 20 - "херовых" (Луи использовал слово "shitty"), а в конце следовал отличный завершающий бит на 5 минут. Он понимал, что у него всё будет хорошо, потому что у него в конце есть те 5 отличных минут и ему необязательно работать над этими 20 херовыми минутами. Но Луи начал открывать шоу тем самым заключительным битом, и ему приходилось придумывать новый отличный бит в конец шоу. После чего он опять передвигал его в начало. Он продолжал так делать, накладывая-перекладывая биты "как будто при ковке самурайского меча".

"У меня ушел год на создание 1 часа, я снял спешл, когда всё было готово, и потом "убил" весь материал... Я профессиональный комик, у меня забиты все даты на осень и у меня нет никаких шуток... Это очень волнительно. Когда тебе 41, тебе нужны подобные вещи. Это как виагра для комика".

Луи сочетает в себе смелость внутри комедии, когда он не боится шутить на "сложные" для многих комиков темы, и при этом Луи каждый раз придерживается довольно строгой и "страшной" для многих комиков схемы создания материала.

Но нам кажется, что самое важное, что можно сказать о комедии Си Кея - это экономия времени и общий минимализм. Луи использует каждую секунду своего времени, он не говорит ничего лишнего и не показывает ничего лишнего. Каждая его фраза и действие всегда бьют в цель, и за всем этим можно увидеть огромную работу, которую проделал Луи. Закончить мы хотим фразой Луи Си Кея, которую он произнес в программе Talking Funny в 2011 году:

"Может показаться, что я только что всё придумал, но на самом деле я знаю все шаги - я знаю всё до последнего кусочка".

Фан-арт









Автор статьи - Женя EfgeShow. Подписывайтесь на мой паблик, где я пишу про комедию.