понедельник, 12 декабря 2016 г.

Ошибки выступающих на открытых микрофонах


Мы собрали основные "технические" сложности, с которыми может столкнуться выступающий на комедийных открытых микрофонах. Статья разделена на три пункта - "Пустая трата времени на сцене", "Этикет открытых микрофонов" и "Технические моменты", плюс небольшие пояснения по пунктам.

Заметим, мы не затрагивали "внутренние комедийные" сложности, с которыми обязательно будет сталкиваться любой комик. Сама комедия - дело каждого комика.

Надеемся, статья поможет начинающим комикам и участникам открытых микрофонов.

Тема для обсуждения любых вопросов по опен-майкам: организация и прочие сложности - здесь.

Пустая трата времени на сцене

1. Непоказ материала и намеренный показ "некомедии".

Иногда выступающий предпочитает не показывать свой материал, а выдает на сцене малопонятные вещи, которые вызывают лишь тишину. Странные рассказы без намерения рассмешить, праздность на сцене или хейт-спич полностью саботируют собой комедийные открытые микрофоны.

Это пустая трата времени. Вы задерживаете мероприятие и раздражаете остальных участников.

2. "Разогрев" и беспричинное общение с залом.

Открытые микрофоны и ответственные комедийные шоу - это разные типы мероприятий, которые проходят по разным правилам. Открытый микрофон для зрителей - это лотерея, в которой один выступающий может "разогреть" зал удачным выступлением, а последующие люди на сцене обязательно похоронят весь предыдущий разогрев. На опен-майках никогда нет одного ритма по качеству, поэтому разогрев для зрителей здесь почти бессмысленен. Многие начинающие комики считают, что они выполняют разогрев лично для себя - так они "прокачиваются" в импровизационном общении с залом и одновременно разогревают его. Подобное имеет смысл, если вы выступаете на опен-майке без временных ограничений. Однако, "разогрев" часто превращается в беспричинное и пустое общение с залом. На открытых микрофонах с временным ограничением общение с залом и разогрев также отнимают у вас время на проверку заготовленного материала. Если вы чувствуете, что вам нужно разогреть зал, то это стоит делать сразу своей заготовленной комедией.

В целом говоря, "базовый" разогрев зала на открытых микрофонах - это полностью ответственность ведущего.

Не стоит путать с "чтением зала" или "заготовленной импровизацией", когда комик "неожиданно" выдает смешное после взаимодействия с залом. Заготовленной импровизацией пользуются почти все английские комики (при этом, американские комики практически никогда не общаются со зрителями), "импровизированно" общаясь со зрителями с целью получить смех. Поэтому общение с залом имеет смысл, если вы выступаете на ответственном-платном мероприятии или это ваш заготовленный приём.

3. "Физическая" трата времени на сцене.

Долгие паузы, вспоминание шуток, драматически долгое питьё воды, конфликты с участниками мероприятия также не помогут вам стать большим комиком.

Этикет открытых микрофонов

4. Уважайте открытый микрофон, ведущего и персонал заведения.

Уважайте правила открытого микрофона. Если по правилам микрофона написано, что выступающий находится на сцене 3 минуты - это значит, что выступающий уходит со сцены после 3 минут. В конце выступления дождитесь ведущего на сцене, отдайте микрофон ему в руки, пожмите ему руку и только после этого уходите со сцены. Не комментируйте действия персонала заведения - эти люди выполняют свою работу.

5. Не комментируйте выступления других участников.

Вы увидите огромное количество ужасных комиков. Многие из них скорее всего перестанут заниматься комедией после первого неудачного выступления. Не стоит "дошучивать" за предыдущим выступающим. Не стоит хоть как-то комментировать их выступления. Всегда лучше сосредоточится на своей комедии.

6. Не выходите на сцену в шортах.

Американский комик и автор Роб Дёрнем написал книгу-гайд про стендап под названием "Don't Wear Shorts on Stage", что говорит о многом, если не обо всём. Никто не хочет смотреть на ваши волосатые ноги, и вы никогда не увидите профессиональных комиков в шортах на сцене. Не выходите на сцену в шортах. 

Технические моменты

7. Выучивайте свой материал наизусть.

8. Не вините никого в своей неудаче.

Неудачные выступления - это неотъемлемая часть в становлении комика. Без этого вы никогда не сможете стать лучше.

Заведение, зрители, ведущий и сам открытый микрофон практически никогда не виноваты в том, что комик выступил неудачно или какие-то из его шуток не зашли. Понятны оправдания из разряда "обычно эта шутка разрывает", "а в моем городе заходило" и т.д. - выступающий пытается спасти свое "эго", скорее всего неосознанно, но подобный самообман и самоуспокоение вряд ли вам помогут стать более лучшим комиком. Оправдание "в зале сидели только комики - они не смеялись специально" - абсолютно нелепое. Комики любят комедию и прекрасно знают, что такое комедия. Если вы не можете рассмешить группу комиков - ваша комедия несмешна.

Когда выступающий "закрывается" от негативной/нулевой реакции всего зала, то он неадекватно оценивает свою комедию. Смысл проведения открытых микрофонов состоит именно в адекватной оценке комедии выступающего.

9. Работайте над одним сетом.

Не придумывайте новые шутки для каждого нового открытого микрофона. Безусловно, здорово постоянно радовать друзей-комиков новыми шутками, но как в этой ситуации пошутил бы Стюарт Ли - это имеет большую ценность для сообщества, но малую коммерческую ценность. 

Если вы каждый раз показываете новые шутки, то вы не работаете над уже созданным материалом. Любую шутку всегда можно улучшить, удлинить, укоротить, придумать новые связки и проверить ещё раз на открытом микрофоне. Шутка не готова, когда вы один раз удачно её рассказали.

Профессиональные стендап-комики создают один час готового продукта за несколько лет. Многим комикам требуется больше года для создания часа материала, например, Билл Бёрр создает новый час раз в два года (последние спешалы Бёрра выходили в 2008, 2010, 2012 и 2014 годах). Новым комикам требуются годы для того, чтобы создать дебютные комедийные альбомы, например, Луи Си Кей начинал заниматься комедией в 1985 году, а его первый комедийный альбом вышел только в 2002 году. К слову, именно Си Кей стал единственным комиком, который несколько лет подряд создавал по часу нового материала, то есть делал 5 минут каждые месяц.

Поэтому схема "5 минут за месяц" является идеальной и показывает самую высокую границу в "скорости создания" комедийного материала. Создавать "новые полчаса" каждый месяц или писать "новую часовую программу" каждые полгода - физически и творчески невозможно. Вы никогда не сможете проверить такой объём материала на открытых микрофонах, а без нейтральных открытых микрофонов вы никогда не сможете адекватно оценить свою комедию.

В идеале, вы, как опен-майкер, сможете создать 5 минутный готовый и рабочий сет за месяц, но на практике, скорее всего, вам потребуется намного больше времени.

10. Внутряки.

"Внутряки", как профессиональный юмор, понятен только людям внутри одной профессии. Узкий проф.юмор не имеет особого успеха у остальных людей, хотя бы потому, что они могут не понять слова, которые обычно говорят при "внутряках", и поэтому им не над чем будет смеяться.

Профессиональный юмор - это здорово, но не стоит на нём строить всю свою карьеру.

***
Советуем прочитать советы стендап-комика Ральфи Мэя, в которых он также затрагивал технические вопросы о стендапе - Мастерство стендап-комедии: Ральфи Мэй делится опытом.

Открытый микрофон: основная информация и организация.

Автор статьи - Женя EfgeShow. Подписывайтесь на мой паблик, где я пишу про комедию. 
Выражаем благодарность всем, кто помогал в написании данной статьи.

Настоящий стендап, 2016