пятница, 18 ноября 2016 г.

Организация комедийных мероприятий: Стендап-концерт на 300 человек без особых вложений



Настоящий стендап совместно с STAND-UP VRN представляют первую статью из серии "Организация комедийных мероприятий", которая в будущем будет дополнятся новыми статьями по данной теме.

В Воронеже 4 декабря 2016 пройдёт стендап-концерт под названием ОЧЕНЬ БОЛЬШОЙ STAND-UP в зале на 300 человек. Этот концерт интересен тем, что был организован без каких-либо личных вложений организаторов и сторонней спонсорской поддержки. За две недели с момента объявления концерта было забронировано/продано около 240 мест из 300. К моменту публикации статьи были проданы почти все билеты

Как такое возможно?


За две недели до концерта почти все билеты были распроданы.
Всё написанное здесь не является каким-либо откровением. Подобные статьи давно существуют в интернете, где способы организации концертов возможно расписаны более подробно и точно. Здесь же описывается удачный опыт организации комедийных мероприятий без серьезных вложений. Надеемся, данная статья поможет организаторам.

Но всё же, как всё это организовать без больших затрат?


Аренда зала

Наш зал стоит 25 000 рублей, плюс звук - 15 000 рублей. Чтобы собрать на него деньги, мы организовывали 9 концертов в зале на 130 человек. Выручку с билетов копили на большой зал. Сначала мы заманивали зрителя ценой в 100 рублей, а через 4 концерта повысили до 200. С каждого концерта у нас уходили деньги на аренду малого зала и на оплату дороги приглашённых комиков. Остальное шло в копилку и в итоге мы собрали на аренду ДК и звук.

Нам повезло, что в Воронеже есть такой малый зал - плотная театральная рассадка, звук, свет. Если в вашем городе таких мест нет, то можно делать концерты в барах или клубах. Узнайте сколько стоит аренда в месте, посчитайте сколько вам нужно концертов и какая должна быть выручка с каждого.

Накопления со стендапа - один из способов не тратить свои личные средства на организацию более крупного мероприятия.

Продвижение 

Те 9 концертов и стали для нас продвижением ОЧЕНЬ БОЛЬШОГО STAND-UP. На каждый из них приходило от 80 до 140 зрителей, примерно 10% завсегдатаев. В сумме получалась цифра примерно 1000 уникальных посетителей. 

Наши концерты проходили хорошо, поэтому большей части зрителей нравилось. В переписке с людьми, которые заказывали билеты на наши мероприятия, я нередко обнаруживал более ранние переписки по поводу билетов на наши же предыдущие шоу. Если вы делаете хорошо – люди рано или поздно захотят ещё. Делайте хорошо всегда и вы стабильно будете иметь свою аудиторию. 

Если вы заранее знаете дату вашего большого концерта - анонсируйте концерт на малых. Продавайте билеты прямо после концерта. Например, на нашем последнем концерте в малом зале у меня купили 15 билетов.

Второй инструмент продвижения - ВКонтакте. 

Каждый день я делаю пост о том, что у нас будет ОБS и как это здорово. Заканчиваю я информацией о том, что билет можно бронировать у меня. 

Вначале я мотивировал людей тем, что хорошие места скоро разберут Затем, что скоро разберут всё - поэтому нужно успеть. Каждый день я публикую схему рассадки и люди могут видеть, что количество свободных мест уменьшается и надо быстрей бронировать. 

Также, можно предложить ваше мероприятие местным пабликам, которые бесплатно пишут о мероприятиях в городе.

Конкурс за репост 

Еще один хороший инструмент. Важно, чтобы было условие обязательной подписки на вашу группу, в которой вы постите о мероприятии. На ОБS мы разыгрываем 6 билетов в трёх разных конкурсах. В каждой группе более 5000 подписчиков, также в сумме их посты собрали 400 репостов. Допустим, у среднего репостнувшего - 100 друзей, получаем 40000 аккаунтов, у которых в ленте промелькнул пост о нашем шоу. Вся эта реклама ценой в 6 билетов. Конечно, это условная цифра, которая не учитывает реальную активность людей, но в любом случае это тоже реклама.

Бронь билетов

Если человек забронировал билет, как гарантировать, что он точно придёт? 

Практика показала, что приходят почти все. А те, кто не приходят, компенсируются теми, кто пришёл без брони. На просьбу забронировать билет я всегда отвечал таким текстом:

"Ждём вас ... такого-то месяца по адресу ..."

Фамилию вносил в список: так я знал сколько именно придёт человек.

Если вы лично договорились с человеком, что он придёт и выкупит на входе билет, то вероятность того, что это действительно произойдёт - повышается. Труднее подвести человека, который занял для тебя место. Человек считает, что он пройдет в зал по брони, а без брони  - не пройдет. 

Также, прямая продажа полностью позволит вам контролировать цену на билет.

Цена билета


Это важный вопрос, потому что слишком большая цена может отпугнуть зрителя, а слишком маленькая - вселит сомнения по поводу качества мероприятия. Билеты на ОБS стоят 150, 200 и 250 рублей. Очевидно, чтобы ставить низкую цену билета, вы должны выступать в большом зале, который должен заполняться. 

Я видел как в других городах билеты стоят до 900 рублей, но при этом комики жаловались, что вся прибыль уходила на рекламу. Здесь можно задаться риторическим вопросом - не пришло бы на вас больше людей, если билеты стоили меньше? Безусловно, логика понятна - у нас мало посадочных мест, поэтому мы будем задирать цену до потолка и вкладываться в дорогую рекламу - только чтобы отбить затраты. Как правило, такая схема терпит крах.

Самое важное здесь - это правильная организация мероприятия в целом. Правильно ли вы подобрали зал, достаточно ли там мест, правильно ли вы определили стоимость билета, правильно ли прорекламировали концерт, как вы организовали само мероприятие и сколько у выступает комиков - от всего этого напрямую зависит финансовый успех мероприятия.

Наиболее гибкие параметры здесь - правильный выбор места и количество выступающих комиков. Если вы выступаете в большом зале, то при правильной организации мероприятия вы можете рассчитывать на аншлаг - у вас будет больше возможностей с приглашением комиков различной степени известности. Если вы делаете концерт в малом зале, то вы в первую очередь должны задуматься - какие комики у вас будут выступать и сколько их будет.

Заключение

На аренду больших площадок можно накопить малыми концертами. Почти бесплатное продвижение в ВК при умеренной цене на билет работает и может заменить собой рекламу. Оптимизация расходов может решаться за счет уменьшение количества комиков, которые будут выступать на одном взятом концерте. Как уже было сказано, неоправданное увеличение цены билета приведет лишь к полупустому залу.

Авторы статьи: Дмитрий Шамаев и Женя EfgeShow

Комментариев нет:

Отправить комментарий